ТУРКОМПАНИИ И COVID-19

С этим коронавирусом все как с ума посходили! И туркомпании — не исключение. Экономика летит к чертям, заболевших в мире уже сотни тысяч, страны закрываются, а туроператоры пытаются на этом нажиться. Эта история — о том, как в разгар эпидемии туркомпании делают «бизнес» на туристах.

За последнюю неделю марта 2020 года к нам обратились уже пятеро клиентов, пострадавших от незаконных действий турагентств. Ещё в начале марта Павел и Наталья мечтали полететь на отдых в сказочный Таиланд. Купили путёвки в турагентстве «Туристические кони», оплатили их полностью, собрали чемоданы, и вдруг… «БАЦ»!.. Россия перестала впускать самолеты из других стран. А ребятам так хотелось отдыха и тепла, они даже были готовы посидеть в Тайланде лишнюю недельку, раз возникла вероятность не вернуться обратно вовремя. Но «БАЦ» оказался более серьезным. Для всех туристов, с 22 марта Таиланд свои границы закрыл. Да не просто закрыл, а от слова «совсем»: для всех и на неопределенный срок.

Поняв, что солнечные ванны (и ожоги) им не светят, пара побежала в турагентство и потребовала вернуть деньги. Ведь услуга не оказана! А девочка в агентстве вдруг им выдает: «Возврат невозможен. Мы на ваши деньги уже купили для вас билеты на самолет, забронировали вам отель, и вообще мы – агенты, у нас есть свой договор с туроператором и если мы Вам вернём деньги, то только из наших собственных, а туроператор нам деньги не оплатит, а если и оплатит, то не полностью, поэтому… Ну Вы поняли: дверь, через которую Вы вошли сюда – она же и выход. Сами найдете?».

Павел и Наталья были в шоке. Ни отдыха, ни денег… И, якобы, всё законно. Но ведь не должно же так быть?.. Что же делать, как же быть? Может мы в чем-то неправы? Может, нам нужно войти в положение турагентства и забыть про свои деньги, чтобы тот не обанкротился? Ведь действительно – наших денег у агентства же уже нет, они у туроператора, у авиакомпании, да у отеля?..

Обуреваемые тяжелыми думами, она все же решили пойти на консультацию к своему юристу. А тот и им говорит: «Для начала предлагаю снять с ушей ту тайскую лапшу, которую вам навешал бедный и несчастный турагент. Да будет Вам известно, что у вашего туроператора чартерные самолеты – собственные, и что ваши деньги они просто переложили из одного своего кармана в другой, ещё и на керосине сэкономили». «Тур.кони» — компания не местная, а договор на самом деле был заключён между вами и российской компанией, по российским законам, а значит, в помощь нам Закон о защите прав потребителей!

Если нам повезёт и у девочки в турагентстве окажется трезвый взгляд на ситуацию, то она оценит содержание письменной претензии и поймёт, на каком этапе программа дала сбой, и деньги вам вернёт.

Ну а если работникам агентства не хватает опыта, если в агентстве нет юриста либо если работающие там люди не понимают всей ответственности, которая может быть на них возложена, то бегом к нам – юристам, и уж мы своими квалифицированными ножками сходим за Вас в суд! И не только за возвратом всей суммы, но и за неустойкой (1% либо 3% в день), за штрафом (50% от общей взысканной суммы), за компенсацией морального вреда (а она по закону презюмирована, ничего доказывать не нужно), ну и за компенсацией судебных расходов.

Самолечение в этом вопросе противопоказано категорически. Если, конечно, внутренне Вы не попрощались со своими кровными рубликами (или не рубликами).

А как обстоят Ваши дела с поездками в високосный год Великого COVID-19?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *